• Въезд Давида в Иерусалим

    Художник:
    Франкен, Франс II. 1581-1642
    Техника:
    масло
    Размеры:
    69,5x111,5 см

Франкен, Франс II. 1581-1642

Въезд Давида в Иерусалим

Фландрия, 1630-е гг.

Меньшая по размеру аналогия находится в Картинной галерее, Майнц (1630-е гг., дерево, масло. 37 х 64,5 см). Несмотря на внешнее сходство, обе картины отличаются не только размерами, но и целым рядом компонентов. В частности, в эрмитажной композиции, справа, изображен всадник в тюрбане со знаменем в руке, который отсутствует в аналогии из Майнца. В своем творчестве художник следовал традициям Питера Пауля Рубенса. В частности, конь, живописно и свободно написанный Франсом Франкеном II, примечателен еще и тем, что он заимствован художником из картины Рубенса "Персей и Андромеда" (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), которая была создана в 1622 г. и до конца XVII в. находилась во Фландрии. В обоих случаях видны чередующиеся темно-коричневые и белые полосы на крупе; длинный шелковистый хвост касается земли. В картине "Въезд Давида в Иерусалим" Франкен, как и Рубенс, запечатлел тот момент, когда лошадь переступает с ноги на ногу. Однако этот мотив не просто скопирован, а переработан художником. Крылатый Пегас превратился в его произведении в обычную лошадь с сидящим на ней воином.

Название:

Въезд Давида в Иерусалим

Место создания:

Время создания:

Материал:

Техника:

масло

Размеры:

69,5x111,5 см

Инвентарный номер:

ГЭ-438

Категория:

Раздел эрмитажного собрания: