• Мадонна с Младенцем, четырьмя святыми и четырьмя ангелами

    Художник:
    Джерини, Никколó ди Пьетро (?), упоминается в 1368-1414/1415
    Техника:
    темпера
    Размеры:
    62,5x37 см

Джерини, Никколó ди Пьетро (?), упоминается в 1368-1414/1415

Мадонна с Младенцем, четырьмя святыми и четырьмя ангелами

Италия, между 1368 и 1414/15

Икона работы Лоренцо ди Никколо Джерини является ещё одним произведением, в котором заметно влияние готики. Оно имеет типичное для этого стиля обрамление в виде стрельчатой арки, украшенной поверху резным орнаментом, напоминающим языки пламени. Слева и справа, между тонкими витыми колонками, изображены четыре ангела, а в стрельчатом завершении — херувимы. Их хрупкие фигурки согласуются со стилем рамы. В её нижней части художник поместил три медальона с полуфигурами Христа, Св. Екатерины и Св. Доротеи. В ином ключе решены образы Девы Марии и Младенца. Мария представлена сидящей не на троне, как это было закреплено традицией, а на подушке, лежащей на узорчатом ковре. Такое изображение Мадонны символизировало смирение, одну из основных христианских добродетелей. В приземистости фигур, типе лиц, жестах, стремящихся передать искреннее чувство, связывающее мать и дитя, ощутимо влияние искусства великого Джотто, которого справедливо называют отцом итальянской живописи. Он впервые отошел от традиций византийской иконописи и обратился к изображению реального пространства и человека в нем. Как и Джотто, Джерини был флорентийцем. Именно Флоренции в начале XV века суждено было стать колыбелью Возрождения.

Название:

Мадонна с Младенцем, четырьмя святыми и четырьмя ангелами

Место создания:

Время создания:

Материал:

Техника:

темпера

Размеры:

62,5x37 см

Поступление:

Поступил в 1904 г. Дар И.А. Всеволожского

Инвентарный номер:

ГЭ-269

Категория:

Раздел эрмитажного собрания: